Радар-детектор с GPS-информером iBox Pro 800 GPS

Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании iBox, и сегодня у нас на тестировании, фактически, флагман их линейки радар-детекторов — модель Pro 800 GPS. Формально есть еще Pro 900 GPS, но он отличается только дизайном корпуса и расширенной комплектацией, по возможностям же полностью идентичен герою сегодняшнего материала.

Как и предыдущий в модельном ряду iBox радар-детектор Pro 700 GPS, Pro 800 GPS обладает всеми качествами, которых мы ждем от современного радар-детектора:

  • способность обнаруживать сигналы радаров, работающих в диапазонах K, Ka, Ku, X и лазерном;
  • наличие обновляемой базы данных с координатами стационарных камер слежения;
  • отслеживание средней скорости движения при проезде между двумя камерами типа «Автодория».

В дополнение к этому он умеет несколько вещей, недоступных в младшей модели:

  • можно заносить свои точки в базу;
  • распознаю́тся камеры на светофорах;
  • распознаю́тся камеры на полосах, выделенных для общественного транспорта;
  • экран — монохромный OLED с 4 уровнями яркости.

Как видите, изменения не кардинальные, поэтому неудивительно, что и выглядят устройства очень похоже.

    Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

    Комплектация и ТТХ

    Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

    Радар-детектор iBox Pro 800 GPS поставляется в картонной коробке белого цвета, на лицевой стороне которой производитель постарался уместить максимум информации для будущего владельца: это и список диапазонов, и список распознаваемых радаров, и упоминание GPS с базой данных России, Европы и СНГ. Открыв коробку, мы можем обнаружить следующее:

    • собственно прибор;
    • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
    • адаптер питания под прикуриватель;
    • кабель USB—Mini-USB;
    • противоскользящий коврик;
    • магнит;
    • 2 плавких предохранителя на 5 ампер;
    • инструкцию по быстрой установке;
    • руководство пользователя;
    • гарантийный талон.

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Производитель: iBOX
      Наименование модели: Pro 800 GPS
      Тип: радар-детектор с модулем GPS
      Способ индикации: LED-дисплей с 3 уровнями яркости
      Поддерживаемые диапазоны: «Х» (10,525 ГГц ±50 МГц), „К“ (24,150 ГГц ±100 МГц), „Ка“ (34,700 ГГц ±1300 МГц), „Кu“ (13,450 ГГц ±50 МГц), лазерный (800—1100 нм, 360°)
      Режимы работы: „Москва“, „Россия“, „Казахстан“
      Управление: 4 механические кнопки и колесико
      Крепление: на 2 присосках — на стекло; на липком коврике или магните — на торпеду
      Рабочие температуры: от −30 до +55 °С
      Энергопотребление: нет данных
      Вес и габариты с кронштейном: 125 г, 68×100×28 мм 
      Длина шнура питания: 1,5 м 

      Радар-детектор имеет несколько функций, призванных уменьшить количество ложных или попросту ненужных срабатываний:

      • можно указать скорость (как и любой прибор с GPS, данное устройство может определять текущую скорость), ниже которой оповещения об обнаружении радара будут только выводиться на экран, без звукового сопровождения;
      • можно указать допустимый предел превышения скорости — в этом случае превышением будет считаться только то значение, которое больше чем допустимая скорость плюс указанное значение;
      • можно указать пороговое значение мощности сигнала (LSF, от 0 до 9), ниже которого оповещение об обнаружении радара будет выводиться только на экран, без звука;
      • можно даже указать коэффициент коррекции скорости: как правило, автомобильные спидометры завышают этот показатель, поэтому чтобы скорость на спидометре и на экране прибора была одинаковой, нужно задать корректировочное значение, которое будет прибавляться к результатам измерений радар-детектора.

      Режимов работы у устройства три, называются они «Москва», „Россия“ и „Казахстан“. При этом на самом деле имеются в виду условные „большой город“, „прочие территории России“ и „страны СНГ“. В режиме „большого города“ собственно радар-детектор отключается совсем и устройство работает просто как GPS-информер. Видимо, считается, что иначе ложных срабатываний в мегаполисе никак не избежать. В режиме „Россия“ допустимое превышение скорости равно 20 км/ч, а в режиме „Казахстан“ это значение уменьшено до 10 км/ч.

      Что же касается привычных пользователям других радар-детекторов режимов «город» и „трасса“, то производитель заявляет, что специальный „умный режим“ в зависимости от скорости автомобиля переключается между ними автоматически. Параметры радар-детектора в режиме „города“ и „трассы“, равно как и принципы работы „умного режима“ умещаются в две таблицы: это расстояние, на котором срабатывает GPS-информер, и зависимость параметров обнаружения от режима и скорости.

      Установка

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Мы закрепили радар-детектор на лобовом стекле, т. к. установка на торпедо все-таки очевидным образом снижает вероятность поймать нужный сигнал. Видимо, нам попалась какая-то особенно удачливая присоска, т. к. устройство с первого раза встало «намертво» и не отклеилось ни разу за все время тестирования.

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами является отличной, это видно на следующем фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат даже излишне громко, мы выставили регулятор примерно на 2/3.

      Снимается прибор легко, нужно только не забыть, что для этого существует специальная кнопка и ее нужно нажать, иначе захват внутри антирадара «не отпустит» кронштейн.

      Разглядеть радар-детектор снаружи, если он установлен вплотную к началу тонировки, довольно сложно, а под некоторыми углами — практически нереально.

      iBOX PRO 700 GPS

      Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Входящие в комплект противоскользящий коврик и магнит предназначены для установки прибора на торпеду. Однако стоит помнить, что в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров, особенно если устройство попадет «за дворники» — в этом случае его полезность может быть вообще сведена к нулю.

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Нам понравилось оригинальное решение в организации питания прибора: его адаптер питания под гнездо прикуривателя на тыльной своей стороне имеет гнездо прикуривателя. Таким образом, прибор не занимает в салоне автомобиля ни одной розетки.

      Управление и настройка

      Сразу после включения устройство произносит фразу «пристегните ремни безопасности» и вслед за этим озвучивает режим, в котором на данный момент работает („Москва“, „Россия“, „Казахстан“).

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Управление происходит с помощью четырех кнопок. Кнопка Dim последовательно переключает 4 уровня яркости дисплея, кнопка Mute включает/выключает приглушение звука (режим, при котором звук оповещения о радаре звучит в полную громкость лишь первые 7 секунд). Также, если нажать Mute в процессе звучания оповещения, она включит/выключит звуковые оповещения как таковые.

      Добавление собственной точки в базу осуществляется длинным нажатием кнопки» +», при этом скорость движения автомобиля должна быть не менее 20 км/ч. Если вы хотите удалить ранее занесенную пользовательскую точку из базы, следует, проезжая мимо нее, держать нажатой кнопку» −».

      Кнопка City переключает режимы работы, а Prog вызывает голосовое меню настройки. С помощью голосового меню настройки можно управлять следующими опциями:

      • X-диапазон вкл./выкл.
      • К-диапазон вкл./выкл.
      • Ка-диапазон вкл./выкл.
      • Лазерный диапазон вкл./выкл.
      • «Стрелка» вкл./выкл.
      • пороговое значение скорости
      • допустимое превышение скорости
      • пороговый уровень сигнала
      • «моя скорость» (при превышении данной скорости прибор сигнализирует об этом)
      • GPS-информер вкл./выкл.
      • настройка типов звуковых сигналов для каждого диапазона
      • контроль автобусной полосы
      • контроль светофоров
      • голосовые сообщения вкл./выкл.
      • приглушение звука вкл./выкл.
      • установка часового пояса
      • «куранты» вкл./выкл.
      • «антисон» вкл./выкл.
      • напоминание о необходимости обновить базы вкл./выкл.
      • калибровка скорости (сколько добавлять к показаниям прибора)

      Функция «куранты», будучи включенной, озвучивает текущее время при наступлении каждого нового часа. Как мы уже отмечали в тестировании Pro 700 GPS, это действительно полезно.

      Функция «антисон» заключается в том, что каждые 60 секунд раздается голосовое сообщение: „Внимание! Нажмите кнопку Сити!“ Если ее не нажать, сообщение будет повторяться.

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      На левой боковой грани (обращенной к водителю) расположены:

      • колесико регулировки громкости (оно же в крайнем положении — выключатель)
      • разъем Mini-USB для подключения к компьютеру
      • разъем питания

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Справа-спереди расположен смотрящий назад объектив лазерного датчика.

      Радар-детектор iBOX PRO 800 GPS

      Инструкция традиционно для iBox великолепна. Она явно составлена человеком, для которого русский язык — родной, при этом составлена толково, и даже включает небольшой ликбез относительно принципов работы радар-детекторов, радаров различных типов и стационарных камер фиксации. Отдельное внимание уделено разъяснению причин ложных срабатываний и перечислению устройств, которые могут их вызывать.

      Тестирование

      Напоминаем, что тестирование в случае с подобными устройствами состоит в том, что автор материала устанавливает радар-детектор в свой собственный автомобиль, где тот и работает некоторое время (не менее 2 недель, но зачастую больше). Впечатления от работы устройства излагаются в вольной форме.

      Мы не ждали от Pro 800 GPS никаких сюрпризов, т. к. совершенно очевидно, что это «программно расширенный» вариант предыдущей модели — Pro 700 GPS, а ее мы уже тестировали. Тем, кто ленится много читать, можем сказать вкратце: именно так все и оказалось, радар-детекторы вели себя практически идентично.

      Работа GPS-информера

      Нам известны места размещения стационарных камер контроля скорости на КАД Петербурга и несколько «контрольных точек» в городе, поэтому задача была проста: отследить реакцию антирадара на приближение к ним. Реакция была абсолютно корректной и полностью соответствующей описанию из инструкции: все точки были „опознаны“, но если пороговая скорость не превышалась, голосовое предупреждение не озвучивалось. „Автодория“ также определялась успешно.

      Отследить расширенную функциональность 800-го прибора по отношению к 700-му (отслеживание камер на светофорах и полосах для общественного транспорта) мы явным образом не смогли.

      Работа радар-детектора

      Радар-детекторная часть, по всей видимости, полностью аналогична Pro 700 GPS и работала, соответственно, так же: некоторое количество ложных срабатываний в К-диапазоне, продемонстрированная способность реагировать на Х-диапазон, адекватная реакция на работающие и неработающие «Стрелки».

      Излучений в Ka/Ku- и лазерном диапазонах за все время проведения тестирования засечь не удалось ни разу.

      Комментарии

      Процесс обновления ПО нам осуществить удалось, он прошел нормально и без сбоев. Советуем всем внимательно читать инструкцию: после прошивки прибор следует перезагрузить — и это совсем не «включить/выключить», как вы подумали.

      Выводы

      iBox Pro 800 GPS является, по сути, программно расширенным вариантом Pro 700 GPS  (в информер добавлена реакция на камеры на светофорах и выделенных полосах для общественного транспорта) с другим типом дисплея. Теоретически, используемый в данной модели OLED-дисплей имеет преимущество перед обычным LED, но мы отмечали в материале, посвященном Pro 700 GPS, что и у него видимость во всех положениях отличная. Возможность добавлять свои точки в базу довольно интересна, однако 90% водителей ей вряд ли когда-нибудь    воспользуются. Разница в цене между этими двумя моделями iBox минимальна — на момент написания материала она составляла порядка 10%.

      Таким образом, добавив чуть-чуть денег, мы получаем чуть-чуть бо́льшую функциональность. Стоит ли одно «чуть-чуть» другого — это уже вам решать.

      По материалам сайта IXBT.com

      04.12.2016, 160 просмотров.